GMC Hummer EV First Drive Review | Настоящий супергрузовик, как в лучшую, так и в худшую сторону
С самого начала GMC Hummer EV 2022 года рекламировался с превосходными словами, в основном в отношении его технических характеристик. GMC даже назвал его "супергрузовиком" в своих собственных материалах. Hummer EV, несомненно, является супергрузовиком, точно так же, как Ferrari или Lamborghini являются суперкарами. Он полностью соответствует своим невероятным возможностям, но есть и компромиссы. И о них стоит знать, прежде чем выложить более 100 000 долларов за первый год эксплуатации Hummer.
Этот грузовик - версия, Edition 1. На данный момент это единственная версия в производстве, более низкие версии появятся в ближайшие пару лет. Эта версия уже продана, но многие функции будут доступны в следующей, самой высокой комплектации EV 3X. Среди этих функций - три двигателя, векторизация крутящего момента, режим запуска "Watts To Freedom", рулевое управление на четыре колеса, съемные стеклянные панели крыши, 35-дюймовые шины, Super Cruise, заднее стекло с электроприводом и дверь багажника MultiPro. Другими словами, хотя вы больше не можете заказать Edition 1, вы все еще можете заказать Hummer EV с почти такими же техническими характеристиками.
Мы начнем с того, с чего, вероятно, начнет большинство владельцев: с нажатия на педаль газа. Никто не сможет устоять перед тем, чтобы увидеть, какими будут ощущения от 1 000 лошадиных сил и 1 626 Нм крутящего момента. Крутящий момент даже немного больше в режиме Watts To Freedom, который заранее запускает систему охлаждения, чтобы обеспечить дополнительные обороты. Этот режим позволяет Hummer разогнаться до 96 км/ч за 3 секунды, а драматизм набирается с помощью визуальных, звуковых и тактильных сигналов. Но даже без включения режима запуска Hummer EV впечатляет и восхищает своим ускорением. Помимо того, что вас прижимает к сиденью, весь автомобиль приседает в преувеличенном виде. Это абсурдно, особенно учитывая снаряженную массу автомобиля, которая превышает поистине поразительные 4082 кг. Это на сотню кг больше, чем у самого тяжелого дизельного GMC Sierra HD 3500 dually.
Вес заметен и в других областях. Для спуска с места требуется изрядное усилие на педали, хотя он останавливается достаточно быстро. Рекуперативное торможение также можно усилить несколькими способами: нажатием на подрулевые лепестки, переключением с "D" на "L" и включением режима одной педали. Это может облегчить замедление, но может быть и довольно агрессивным, что может прийтись не всем по вкусу.
Управляемость на дороге не слишком плохая, но вес все же играет свою роль. Рулевое управление хорошо ощущается, оно начинает быть легким на низких скоростях, что облегчает маневрирование, и набирает комфортную тяжесть с увеличением скорости. Оно даже имеет некоторую обратную связь, хотя и немного неточное в направлении от центра. Отчасти это может быть связано с внедорожными шинами. Эти шины не обеспечивают большого сцепления с дорогой, а благодаря своему весу Hummer не очень охотно меняет направление движения. Но в поворотах автомобиль чувствует себя стабильно и уверенно до тех пор, пока шины держат дорогу, и даже при умеренном крене кузова. Система полного привода также очень удобна при разворотах и прохождении парковок.
Хотя было трудно оценить качество езды на безупречном дорожном покрытии Аризоны, мы с уверенностью можем сказать, что Hummer должен обеспечивать комфортную езду независимо от дорожных условий, учитывая то, как хорошо он ведет себя на бездорожье. Он никогда не расстраивался из-за неровностей, а его кузов и шасси обладают впечатляющей жесткостью. Кроме того, Hummer EV Edition 1 оснащен последней версией системы Super Cruise. Она отлично справляется с вождением по шоссе без рук, но и управляет автоматической сменой полосы движения. Это делает автомобиль отличным средством передвижения на дальние расстояния, особенно с его 529.5 км запасом хода и возможностью использовать преимущества 350-киловатт быстрых зарядных устройств благодаря 800-вольтовой электрической архитектуре.
Это если бы не то, насколько шумным может быть Hummer на шоссе. Да, этот электромобиль шумный. Но вместо шума трансмиссии, это шум ветра и шин. Шум шин, по крайней мере, можно легко устранить - просто поменяйте 35-е диски на более ориентированную на дорогу резину или закажите Hummer без них. Шум ветра не поддается устранению - просто посмотрите на него. Шум не является абсолютной проблемой, но он разочаровывает для такого дорогого автомобиля
Интерьер также имеет несколько противоречивых аспектов. В отличие от старого Hummer H2, Hummer EV довольно огромный внутри, с большим пространством для головы, ног и бедер. Сиденья с толстыми подушками и достаточно большие, чтобы быть удобными практически для всех. Стеклянные панели крыши хороши для освещения, но они не имеют затемнения и вместо этого имеют странный синий оттенок - солнце все равно может попасть в поле вашего зрения или создать раздражающие блики на различных поверхностях салона. Долговечность и простота очистки были явно на первом месте для дизайнеров GMC, так как материалы включают в себя соответствующие прочные пластики и искусственную кожу. Игра с различными цветами, текстурами и деталями, такими как рейки, заклепки и отпечаток топографической карты Moon, делает хорошую работу по повышению атмосферы в салоне, несмотря на эти грубые материалы, но нельзя отрицать, что они все еще могут чувствовать себя не на своем месте за такую цену. Это не Mercedes G-класса.
Информационно-развлекательный экран и экран приборов (размером 13,4 и 12,3 дюйма соответственно 34-31,24 см) превосходны. Они яркие, с высоким разрешением, с плавно анимированной графикой для режимов движения и многого другого. Шрифты также соответствуют дизайну Hummer. Сенсорный экран отлично реагирует на нажатия, имеет легко нажимаемые значки и настраиваемые значки быстрого доступа для быстрого доступа к наиболее используемым функциям. Также ценятся физические кнопки для регулировки климат-контроля и функций водителя. Здесь есть даже важный регулятор громкости.
Любые компромиссы на дороге практически испаряются, как только Hummer выезжает на бездорожье. Как мы уже упоминали ранее, подвеска отлично справляется с неровностями, сохраняя контроль над автомобилем и комфорт пассажиров, даже когда скорость увеличивается. Полноприводное рулевое управление очень полезно, оно быстро реагирует и кажется удивительно естественным. С его помощью Hummer легко огибает препятствия и крутые повороты. Добавьте к этому многочисленные камеры (всего 18 видов, в том числе под грузовиком), и вы почувствуете себя очень проворным на трассе. Однако вам все равно придется быть внимательным, поскольку по ширине Hummer может соперничать с Raptor. Никакие прибамбасы этого не изменят, и, скорее всего, на нем появятся полоски.
Еще больше впечатляет мастерство Hummer на низких скоростях. Режим Terrain плюс переключение в "L" позволяют вам ползти практически с одной педалью. Использование тормозов в этой настройке также помогает удерживать грузовик на месте, когда вы не хотите двигаться, без необходимости переезжать препятствия двумя ногами. Он даже использует тот же специальный трюк с охлаждением, что и Watts To Freedom, чтобы обеспечить больший крутящий момент для преодоления препятствий. Эти внедорожные шины, которые могут стать помехой на асфальте, неудивительно являются преимуществом на дороге, а в сочетании с управлением дроссельной заслонкой и крутящим моментом помогают массивному Hummer преодолевать неприятные холмы и ухабы без единого пота. У него есть механический передний блокируемый дифференциал и возможность практически заблокировать двойной задний двигатель для максимального сцепления с дорогой, но базовое управление двигателем грузовика настолько хорошо управляет вращением колес, что нам никогда не приходилось использовать блокираторы. За исключением ширины, Hummer - это монстр внедорожной проходимости.
Благодаря удивительной мощности, дальности хода, возможностям и практичности Hummer, он, несомненно, является супергрузовиком, о котором заявляет GMC. Как и суперкар, он идет на серьезные жертвы ради своих экстремальных возможностей в области, которая не имеет особого отношения к повседневной езде (в данном случае, внедорожные качества в отличие от мастерства суперкара на треке). Так что если вы просто ищете яркую, роскошную езду, вам, возможно, стоит обратить внимание на что-то более традиционное. Но если вам нужен один из самых возмутительных грузовиков в мире, способный напугать соседские Raptor и TRX, Hummer - это ваш автомобиль, который стоит каждого пенни вложенного в его покупку.